×

Как вы боретесь
за своего покупателя?

Необходимо понимать точки своего конкурентного отрыва.
Почему наш покупатель уже у нас покупает? Давайте разберемся...

Для того чтобы обучать продавцов и привлекать покупателей через маркетинговые каналы, вашему бизнесу необходимо ответ на вопрос: “ПОЧЕМУ У МЕНЯ ПОКУПАЮТ?”.

Этот вопрос довольно сложный, и большинство бизнесов не знают этих ответов.

Что делать в такой ситуации? Найти баланс ценностей вашей компании по осям Цена, Качество, Сервис. Нельзя долго быть лучшим во всем осям. Если вы держите высокую цену — ваш продукт менее доступен для части покупателей и в борьбе за покупателя вы проигрываете по цене. Зато по части сервиса вам нет равных, эта часть покупателей выбирает именно ваш сервис!


Оценка своего предложения относительно рынка

Для понимания неплохо бы сделать конкурентный анализ по своим основным конкурентам, который отразит следующие ценности:

ЦЕНА:

  • Прайсовая цена на ваши продукты?
  • Как легко продавцы и консультанты дают скидки бонусы? Величина скидок у ваших конкурентов?
  • Конечная цена (прайс минус скидки).

СЕРВИС:

  • Что (какие услуги) предоставляется конкурентами?
  • Как общаются (вежливость, техническая грамотность) их продавцы или консультанты? Сроки реакции на запросы клиентов (время до поднятия трубки, ответ на заявку на сайте и т. д.) Сроки исполнения услуг и поставок товаров.
  • Интерьер и экстерьер места продажи.
  • Предпродажная работа, экспертиза, консультация.

КАЧЕСТВО:

  • Сроки предоставления товара или услуги.
  • Насколько ваш продукт подобен продуктам конкурентов? Условия сделки (гарантия и последующее обслуживание).
  • После оценки необходимо понимать точки своего конкурентного отрыва. Почему наш покупатель уже у нас покупает? Что из того, что мы предоставляем нашему клиенту, является для него самым ценным? Точно ли, что наши покупатели выбирают нас только из-за цены?
  • Часто приверженность низкой цене — в головах ваших продавцов и в их системе мотивации.
  • Поясню: продавать дешевый товар или услугу — легче, и, если в оплате труда важен вал продаж, а не маржа, тут мы и получаем внутреннего “ценового диверсанта” — ему выгодно продавать вас дешево! 

 

Кому в компании выгодна низкая цена?


Хороший продавец всегда желает действовать максимально эффективно — максимум денег за минимум усилий. Вполне может быть, что для вашего бизнеса скидка в размере 10% — половина прибыли компании!

Информацию о том, что вы продаете сейчас только за счет цены, надо обязательно перепроверять!)


Идентичные товары


При продаже идентичных товаров остается два выбора — конкурировать либо ценой, (что довольно сложно — работа с издержками, закупом и на больших объемах), либо сервисом — наращивая ценность для потребителя за счет тех или иных фишек.

При этом главное правило победы на рынках в кризис остается неизменным — тот, кто предоставляет лучшее соотношение цена/ценность — тот и получает клиента в кризис.

Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!